Внимание!
Почему-то нельзя иначе. Полнота –
всего лишь мелкая сдача
со стертой монеты опыта,
исцарапанной кем-то до дыр.
Вычитается человек – прибавляется мир.
Мир детей, воробьев и влюбленных.
Летний воздух струится как эликсир
бессмертия. Просветленно
его вдыхают даосы без ПМЖ,
сидящие на картонных коробках.
Им тесно. Им хочется в неглиже
пройтись по облачным автопробкам.
Я смотрю на них, как смотрят кино.
Я не из их числа, это точно.
Но несуществующее окно
Однажды поманит меня яркой точкой
света, который и есть, и нет,
надеждой и радостью, пусть немножко.
Я вычтусь – прибавится мир мне в ответ
подобранной кем-то бездомной кошкой.
@темы: "слово и образ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Кто в японской теме, тот помнит, что в Танго-но сэкку семьи, где есть сыновья, вывешивают над своими домами вымпелы в форме карпа. Так вот, со временем появился обычай вывешивать еще один вымпел — большого черного карпа, символизирующего отца, а еще позже красный карп стал символизировать матушку.
Ох, жаль, жаль, что карпы, обозначающие собственно сыновей, не белого цвета. Полная была бы аналогия




@темы: "Star Wars", "lord Vader"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (16)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
читать дальшеВоды и впрямь не видно, майские дожди уходят в область легенд о Великом Змее, держащем землю, и мудрой Лягушке, умевшей диктовать условия самому Бесконечному Вечному Небу. Сегодня никто не помнит, как разговаривать с Небом, даже лягушки. Но сурепка цветет, добавляя света в и без того жаркий пейзаж — видимо, там, под землей, апрельская вода еще не вся истрачена. Мой мир взбит и прожарен солнцем, засеян сурепкой, расшит, как бусинами, невнятным и нежным бульканьем влюбленных майн на рассвете, очерчен, словно наточенным карандашом, голосом муэдзина. Голос молодой, сильный, профессионально поставленный, а его обладатель обучался где-то далеко — в его манере азана есть что-то древнее, наводящее на мысли об Ассирии и еще более дальних и неведомых землях.
Когда болеешь, дом кажется огромным, потолки — высокими, окна обретают масштаб панорамных. Будничное, примелькавшееся пространство превращается одновременно в терра инкогнита и ультима туле, а наполняющие его вещи занимают выжидательную позицию, наблюдая, справишься ли ты с ними. Любая болезнь — мир, где что угодно может превратиться во что угодно, и не скажешь заранее, что из этого выйдет. Чистое вуду.
Зато этот мир богат историями. Увы, пока смутными, не вызревшими в текст: начало без продолжения, окончание без вступительной части, названия, дающие больше идей, чем нужно для того, чтобы просто взяться за работу. Пусть пока бродят в каньонах и на плато неведомой земли. Может, вырастут и вернутся ко мне. Я совсем не против.
@темы: "сезоны", "welcome to my life"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Планы, надежды.
Ведь это так просто —
утром проснуться,
выпить чаю, котам помахать
на прощание, улыбнуться
улице, в солнечной свете плывущей,
обменяться парой колкостей (нежностей) с теми,
кто рядом... там, за оградой дома, двора —
счастливое завтра,
ведь несомненно, что будут счастье и день...
но вечером выйди в сад — за тобой твоя тень.
Тень ложится на завтра,
растворяя в небытии.
Не откладывай.
Лучше сегодня приди.
@темы: "слово и образ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Дзефирелли ругают, в основном за то, что он отступил от текста — придумал отсутствующие у Шекспира сцены, где-то поменял последовательность событий и выкинул Фортинбраса. Кому как, но для меня это не настолько важно, чтобы рыдать над поруганной классикой. Справедливости ради, Дзефирелли обошелся с каноном куда бережнее иных театральных режиссеров, сохранив не только всех наиболее известных персонажей, ключевые сцены и ключевые монологи, но и привычный средневековый антураж. И если уж ругать постаревшего мэтра, то совсем за другое.
читать дальшеС точки зрения композиции шекспировский "Гамлет" — вещь странная. Читателю или зрителю, привыкшему к "обосную" и "вхарактерности", сложно назвать ее шедевром. Мотивация персонажей по большей части невнятна. Зачем, например, Гамлету притворяться безумным? Зачем это Амлету Саксона Грамматика, понятно — он опасный конкурент своему дяде, и должен демонстрировать недееспособность, чтобы остаться в живых. Фенгон ему не доверяет, и Амлету нужен хитрый план, чтобы отомстить за отца. Зачем хитрый план Гамлету, имеющему свободный доступ к убийце, остается непонятным. Тем более, что мнимое безумие ни от чего не защищает, напротив, делает Гамлета ходячей мишенью. И таких "почему" множество. И все эти "почему" из серии риторических вопросов, поэтому давайте не будем обсуждать их в комментариях. Кому интересен Шекспир, давно знают, как складывались тексты его пьес, и то, что надо учитывать обстоятельства эпохи и более частные обстоятельства театра, в котором эти пьесы ставились, и всевозможные "так далее". Упомянула об этом лишь потому, что пьеса, сумбурная с точки зрения частностей, поднимается до уникальной высоты, когда речь идет о философском, смысловом наполнении. Это такой же образчик универсализма, как "Джоконда" или — возьмем менее затрепанный случай — брейгелевская "Зима".
Жизнь. Смерть. Их смысл или бессмысленность. Человек между ними. Предопределенность. Степень фатальности происходящего, и насколько рок обесценивает или, напротив, придает цену любому действию. Проблема выбора. Вопрос веры в Бога, наконец, на который режиссеры вовсе не обращают внимания, а ведь он в пьесе далеко не последний. "Гамлет" огромен, в нем есть дух библейской бесконечности и такая же вариативность в оценках и суждениях.
Если режиссер чувствует этот дух, он может как угодно далеко отойти от каноничных и традиционных взглядов на персонажи — его Гамлет все равно останется Гамлетом. Если же режиссер занят только поиском обоснуя, то даже при более или менее уважительном отношении к тексту и привычной расстановке сил, датский принц ускользает как призрак его отца, которого пытались удержать незадачливые стражники. Тут и Мэл Гибсон, и Хелена Бонем-Картер (лучшая из всех знакомых мне Офелий) не помогут.
Гибсону в фильме Франко Дзефирелли, к слову, нечего играть. Его лучшие персонажи живут и действуют с размахом, а дзефиреллевский Гамлет — комнатное растение. Да и сам фильм — "комнатный". В нем король смотрится всего лишь богатым землевладельцем, королева — символ целой страны и всех ее владений — молодящейся дурочкой, довольной на первых порах тем, что не прогадала с новым мужем, а история принца сведена к фрейдистским комплексам, депрессии и неврастении. Весь надоевший, навязший в зубах набор "современных" взглядов на Гамлета и пьесу его имени. Это история сытых людей, вдруг столкнувшихся с неприятным открытием. В ней нет не только ответов, пусть субъективных, спорных, на вечные вопросы, здесь самих вопросов нет. Иллюстрация частной жизни одной семьи в эпоху такого понятия, как зона комфорта.
Молодой Дзефирелли снял "Ромео и Джульетту", и тот фильм был прекрасен, поскольку отвечал шекспировскому духу. В нем — свобода, осознанный выбор, злое отчаянное веселье, вся красочность эпохи Возрождения и понимание бесконечности душевного мира человека. В нем частная история, как в пьесе, становилась символом, не теряя обаяния и трагичности живого и реального мира. Много лет спустя постаревший Дзефирелли универсальную легенду рассказал как некую "обыкновенную историю" историю, пусть и в средневековом антураже.
"Гамлет" — зеркало эпохи. В нем можно увидеть опального аристократа, философа, диссидента, хиппи или пациента психбольницы. Из дзефиреллевского зеркала смотрит персонаж из массового издания в тонкой обложке — тот, кто сначала выпьет кофе. а потом пойдет страдать и строить хитрые планы. Впрочем, возможно, это и есть лицо 90-х, когда много чего действительно стало картинкой в прежде изданных книгах, а новое еще не проявилось настолько, чтобы разглядеть его, тем более, в зеркале.

@темы: "моое кино"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (8)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
на их изогнутых рогах качаются хрустальные светильники.
Медленный, тихий огонь, ясный, как детские сны,
бросает отсвет на белые бычьи рога, сливая их очертанья
в отточено строгий рисунок, узкий, как времени нож,
безупречный как диадема в прическе Владычицы Ночи.
Люди, сидящие во дворах душным вечером,
смотрят в небо, лениво толкуя о месяце новорожденном.
Они не видят повозку, светильники или быков,
а четыре сияющих рога за один принимают: «Вот месяц».
Не видеть, не знать и судить о незнаемом – боги так
повелели о людях. Впрочем, люди вполне
тем довольны, говоря о вещах темных, странных так,
как будто они сами боги и все им понятно.
читать дальше***
Медленно и осторожно ступают быки: на небесной дороге
случаются кочки комет и рытвины в звездной пыли.
Повозкою правит Селена в венке из нарциссов,
в браслетах элефантинных, в пеплосе, сотканном
из лепестков розы снегов олимпийских.
Черешневым медом текут по стройным плечам душистые локоны,
и тот же глубокий и темный цвет смутных, древних жеданий
мерцает в глазах удлиненных сквозь прорези белой маски.
Ни боги, ни люди не видят Селены лицо, к злосчастью
иль благу – неведомо. Благо богов порою пугает людей,
а благо людей порой раздражает богов, а тем и другим
равно недоступно священное знание Ночи. Маску лишь видят.
На Земле принимают ее за лицо, говоря:
«Вот луна показалась».
***
Быки совершают свой путь неуклонно, неторопливо.
Повозка движется к гроту, низины и горы минуя на Млечном Пути.
Быки подходят к пещере в одной из звездных вершин.
Сходит Селена к порогу грота в сиянье жемчужном
и тревожится, словно подросток на первом своем свиданье.
Хочет сердце унять – и не может. Почти бежит по ступеням,
ведущим все дальше во тьму, и в самых далеких, и в самых
прекрасных владениях Ночи, среди поющих алмазов,
благоухающей бирюзы видит того, кто дороже ей всех
звезд и сокровищ. Весь день здесь пробудет Селена,
день, полный любви и печали –
ведь нет любви без печали, и печали нет без любви.
Только здесь она снимет маску, лишь один человек может видеть
ее страшную красоту. Он тайну Селены не выдаст, и глаза его
не ослепнут от божественного огня. Только он может так улыбаться
улыбкой спокойной и нежной, как улыбается тот, кто знает, что его любят.
Селена встает и уходит к белой своей повозке. Лицо ее снова под маской,
глаза ее снова строги и голос звучит спокойно: «Да будет крепок твой сон!»
@темы: "легенда и символ", "слово и образ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal


@темы: "шляпа Индианы Джонса"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
читать дальшеВторая пара — Глазастый и Чернушка. Глазастый тоже был красавцем — пушистый, с огромными голубыми глазами, маленькими ушками, в его родословной явно промелькнули породистые коты. И откровенно домашний, не приспособленный к жизни на улице. Прожил он недолго, подхватил какую-то заразу и больше не появлялся, но пока приходил к нам, с ним непременно была Чернушка. Она пережила Глазастого и прибилась потом к какому-то другому коту.
Третьей парой стали Барон Мартынский и Пеструха. Пушистостью Мартынский мог поспорить с Глазаастым, но его обычная черно-белая расцветка значительно уступала изысканному голубовато-кремовому окрасу последнего. Барон тоже оказался выкинутым на улицу домашним котом. Его сопровождала вечно голодная кошечка Пеструха, которая привлекала наше внимание, вцепившись обеими лапами в маленький саженец и отчаянно тряся и раскачивая его в разные стороны. При этом она громко взывала: "Вспомните свой долг, люди! Отдайте кесарево кесарю, а кошачье — нам!" Пеструха четко знала человеческое расписание: завтрак, обед, ужин, именно в это время приводя свою законную половину в наш садик.
Так мы и обедали все вместе.
А теперь появилась четвертая пара. Это кастрированный кот Красавчик — еще один домашний пушистик, очутившийся на улице, и его новоявленная спутница Чернушка Вторая. В отличие от первой, она вся черная. Времена изменились, люди подобрели, появились в продаже кошачьи корма, и Красавчик не пропал в первые пару лет, как его предшественники. Он давно уже живет на улице, в нашем доме его все знают, многие кормят, он спокойно трется о ноги прохожих, в холодное время ночует в подъезде и боится только Валькирию, которая гоняет его как старый викинг подростка из крестьянского ополчения. Красавчик капризничает в выборе еды, чего не могли позволить себе прежние его сотоварищи. Наевшись, он укладывается на солнышке, а между его лапами втискивается Чернушка. Получается, будто Красавчик обнимает ее. Так они и засыпают вместе.
Четыре случая. Из этого я заключаю, что у кошек могут быть длительные отношения, выходящие за рамки продолжения рода. Что это — любовь, дружба, вынужденное партнерство бродяг? Не знаю, но выглядит трогательно.
А вам встречались такие кошачьи пары?
@темы: "сам себе праздник", "котишки"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (9)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: "сезоны"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
читать дальшеИспуганные горожане притихли за наглухо закрытыми ставнями и дверными запорами, не особенно надеясь на их прочность. Люди говорили шепотом, ходили на цыпочках и боялись зажечь свет. Все слышали только грохот дождя по черепичным крышам, завывание ветра в печных трубах и шум воды, бежавшей по мостовым. Все молились только об одном: Господи, сохрани город! Пусть быстрее пройдет эта страшная ночь.
И ночь прошла. Внезапно наступила тишина. Сквозь щели в ставнях пробились солнечные лучи. Горожане, еще не веря в свое избавление, осторожно приоткрывали окна и двери - и видели ясное, без единого облачка, небо, радостное солнце и сотни крошечных радуг над мокрой травой. Город словно вымыли к празднику.
А самый красивый городской сад, который никто не надеялся снова увидеть, словно сиял в ореоле неземного света. Ни один цветок в нем не был поврежден, более того, - за ночь распустились новые цветы, каких горожане еще не видели.
Пораженные люди побежали к саду. У входа их встретил садовник. С его перепачканной одежды лилась вода, он люто устал и еле держался на ногах, но это не мешало ему улыбаться. Всю ночь он, рискуя собой, оберегал сад. Он один в ту ночь вышел из дома, он один не говорил шепотом, а кричал к небесам, чтобы те спасли людей и цветы, он один забыл о себе. И чудо свершилось. Садовник спас сад и город. Но он совсем не думал об этом. Кажется. он этого даже не знал. Садовник просто улыбался и обнимал всех подходивших, пока силы не оставили его, и он не свалился в счастливый сон хорошо поработавшего человека.
@темы: "рассказцы", "легенда и символ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (5)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
минотавры наших мыслей.
Нити спутанные слов
паутиною повисли.
В лабиринтах пустоты
сквозняки и отраженья,
бык квадратной черноты,
«я» неотличим от «ты»,
сон подобен пробужденью.
В лабиринтах пустоты
пауки и пасифаи,
может, я, а может, ты
мухой бьемся, замирая
в путеводной нити к краю
безразличной немоты.
@темы: "слово и образ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Дело в том, что, опять же, веками шахматы были игрой азартной. Ставки во время партий делались.
читать дальшеНе такие легендарные, как у героев "Махабхараты, но все же. Азартные игры с точки зрения ислама, как и любой другой религии, понятное дело, грех. Но, кроме ортодоксии, внутри ислама существуют ответвления, толкования и мистические учения. Самое популярное среди которых — суфизм. Одно из положений суфизма — отказ от внешнего благочестия в пользу внутренней набожности. Хайяма все помним. Так вот, Хайям не был атеистом и не воспевал радости жизни. Он был суфием и все упоминания о вине и возлюбленной — традиционно суфийские символы традиционно суфийского пути.
Шахматы суфии тоже реабилитировали, заменив денежные ставки на ставку духовного роста. Что-то вроде: ты играешь партию — ты делаешь новый шаг на своем Пути. Тренируешь внимание, терпение, сосредоточенность. Рискуешь проиграть и сойти на более низкую ступень, с которой все придется начинать сначала, но можешь и выиграть, поднявшись над самим собой.
В этом, в общих чертах, заключается игра "Шахматы мистиков". В письменных источниках упоминаний об этой игре нет, но ее схему некий безвестный дервиш начертил на стене суфийской ханака (общежитие для странствующих мистиков) близ турецкого города Конье, связанного с именем одного из величайших суфиев, поэта и философа Джалаледдина Руми . Эту схему и правила к ней потом обнаружил человек, интересующийся суфизмом, по имени Сергей Москалев. В результате была издана игра-ходилка "Додо". В ней сто клеток — сто состояний человеческого духа —
есть фишки и игральная кость, очки на коей определяют, кто из игроков ходит первым и сколько ходов может сделать.
Играть можно и в одиночестве, с самим собой. Более того, одна партия порой длится месяцами или даже годами. Здесь не важна победа одного игрока над другим. Важно определить, на каком уровне самоосознания ты находишься, и расти из этой отправной точки дальше, вместе с игрой. Абсолютный чемпион — тот, кто прошел все сто клеток. Но тот, кто прошел, никогда об этом никому не скажет. У него уже совсем другие ценности и приоритеты.

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Гробницы абидосских правителей скромны по своим размерам — суровые времена не позволяли широко развернуться — и давно разграблены, но ведь есть то, что грабителям не унести, а потомкам ценно: архитектурные особенности усыпальницы, остатки росписей и надписей, из которых по кусочкам складывается история сложных и бурных событий. Летом экспедиция вернется на место раскопок и, возможно, нас ждут сенсации.

@темы: "шляпа Индианы Джонса"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (5)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal


@темы: "welcome to my life"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (10)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Для меня это — "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" А.Волкова, "День египетского мальчика" М.Матье (зачитанный до дыр, ибо про Древний Египет же!), "Шляпа Волшебника" Туве Янссон и "Мэри Поппинс" Памелы нашей Трэверс. А, да, еще дивная история Александра шарова под названием "Человек-горошина и Простак"/

@темы: "сам себе праздник"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (19)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
— Вы кем работали?
— Я журналист, — отвечаю.
— А я думала — балерина...

@темы: "welcome to my life"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Мама услышала ее в 1963-м, в год моего рождения. Необходимое пояснение: я появилась на свет в российском городе Пенза, поэтому речь пойдет о персонажах не восточной, а славянской мифологии. Сельская молодуха, соседка по палате в роддоме, рассказала, как однажды ее дядя, возвращаясь вечером домой (пункт отправления остался неизвестнн) по дороге, идущей рядом с лесом, вдруг увидел на дереве... русалку. Расчесывала ли она свои длинные волосы, подмигивала ли дяде, приглашая разделить ее уединение, тоже неведомо — романтика и поэтическое воображение суровому мужику были чужды. Он просто труханул и пустил с перепугу лошадь в галоп, так что едва не вылетел из телеги. Домой вернулся не помня как и с тех пор по той дороге старался ездить только днем.
От этой истории, поведанной давней рассказчицей совершенно серьезно, с полной верой в реальность случившегося, мне почему-то всегда становилось тепло — как будто та наивная вера во всякое-разное раздвигает границы трезвого реального мира и прокладывает тропки в мир куда больший и более интересный.
А вам или вашим родителям, бабушкам, старшим родственникам доводилось слышать подобные истории? Поделитесь

@темы: "мама", "легенда и символ"
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (13)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Loki forever
- Календарь записей
- Темы записей
-
297 "сезоны"
-
296 "Локи"
-
230 "Star Wars"
-
174 "мое кино"
-
139 "приветствие"
-
137 "рассказцы"
-
80 "флешмоб"
-
56 "котишки"
-
53 "перепост"
-
53 "Иэн Глен"
- Список заголовков